Четверг, 25.04.2024, 08:28

Приветствую Вас Гость | RSS
Наш Перевоз
ГлавнаяРегистрацияВход
Меню сайта

Категории каталога
Как нас обманывают [1]

Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
4. Плохо
5. Ужасно
Всего ответов: 59

Главная » Статьи » Статьи о предпринимательстве » Как нас обманывают

Нестандартные мошенничества
А.Лученок
Справочник
по нестандартным методам бизнеса
и экономическим мошенничествам

От автора
Это не руководство по совершению мошеннических операций, обману партнеров, государства и населения.
Это и не справочник о том, как ловить мошенников и применять к ним всякие нехорошие меры воздействия.
Перед Вами нечто совершенно другое.
Во-первых, это конечно же справочник.
Во-вторых, это справочник для умных людей.
Для тех умных людей, которые понимают, что в любой момент могут стать жертвой мошенников. Эти мошенники могут выступать в любом виде: как проходимцы, как сослуживцы, как банковские служащие, как партнеры и просто как государство.
И от всех их нужно защититься.
А для защиты нужно знать их методы работы.
Вот этому и посвящен настоящий справочник.
Перед Вами переработанная и дополненная версия первого систематизированного изложения на русском языке основных нестандартных методов бизнеса и мошенничества, применяемых в отечественной практике и за рубежом
Идея написания справочника появилась после того, как автору (директору финансовой компании) надоело выслушивать разного рода визитеров, которые с завидным постоянством появляются в его кабинете с идеями о том, как лучше растранжирить деньги компании. После появления справочника стало значительно легче — просто даешь визитеру страничку текста с описанием его метода мошенничества и вежливо прощаешься.
Первая версия “Справочника по нестандартным методам бизнеса и экономическим мошенничествам” была подготовлена для ограниченного круга заказчиков. Она была оценена положительно и вызвала бурю энтузиазма в плане внесения дополнений. Большинство предложений было учтено.
В справочнике имеется много примеров из мировой юридической практики, которая иногда расходится с отечественной. Поэтому при изучении, а тем более при использовании того или иного нестандартного метода хозяйствования целесообразно проконсультироваться с юристами для учета особенностей локального (республиканского) законодательства.
Поскольку словарь предназначен для русскоязычного читателя, мы постарались не злоупотреблять иностранными терминами. Но в своем развитии западные страны пошли значительно дальше нас и иногда используют термины, которые у нас или вообще не употребляются, или не получили широкого распространения. В этих случаях в справочнике дается и английский эквивалент терминов.
Опыт как России, так и Беларуси трактуется нами как “отечественный опыт” с пояснением в отдельных случаях практики отдельно каждой из двух стран.
Не все методы применимы в конкретных условиях, в конкретное время и в конкретной стране. Некоторые методы специально описывались неполно для того, что бы лишний раз не вводить в соблазн неустойчивые натуры.
Практика не стоит на месте, методы развиваются. Мы понимаем, что супер-новинки сами авторы нам не сообщат. Остается надеяться только на бедных жертв, которые не читали настоящий аналитический материал, попали впросак и только после этого стали изучать наш справочник.
Все приведенные примеры из отечественной практики собраны самим автором, предоставлены знающими людьми или, в крайнем случае, взяты из газет или журналов. Поскольку с зарубежным опытом автор знаком больше теоретически, то и примеры, соответственно, использованы из книг, газет и журналов.
Перед вами образец специализированной литературы, которую читать всегда трудно. Время от времени у читателя может возникнуть чувство безысходности (сколько способов надурить бедного бизнесмена!) и желание забросить этот справочник подальше, больше не разбираясь с различными схемами нестандартных операций и мошенничеств.
Но этого делать нельзя, даже если очень лень.
Поэтому мы постарались немного разнообразить и облегчить чтение связанными с основным текстом вставками
вот такого шрифта.
Искренне надеемся, что справочник будет вам полезен в Вашей работе.
Александр Лученок
Предприятие обманывает предприятие
Методы обмана одного предприятия другим многочисленны и каждый из них имеет многие вариации. Остановимся лишь на наиболее распространенных методах.
Использование системы предоплаты.
а) Под договоры на поставку конкретных товаров с клиентов собираются деньги в виде предоплаты. Собранные средства помещаются под процент в банк. При этом предприятие, собравшее деньги, обязательства по поставке и не планирует выполнять.
По прошествии оговоренного в договоре срока клиенты начинают волноваться и требовать деньги обратно. Работники предприятия-мошенника оправдываются, ссылаясь на непредвиденные обстоятельства и показывая липовые документы о том, что предварительно оплаченный товар скоро поступит. Попытки “наехать” на жуликов серьезных результатов не дают, так как у последних оказывается надежная “крыша”. Время всячески затягивается, а проценты в банке идут.
б) Собранные деньги реально направляются на закупку товара, товар поступает и продается. Однако, клиенту говорят, что поставщики оказались аферистами и что предприятие, собравшее деньги, “погорело”. Но поскольку “собиратели денег” люди честные, то они эти деньги отдадут как только смогут. И действительно, после нескольких “прокруток” собранных денег вложенная клиентом сумма ему возвращается. В результате весь доход от операции достается аферистам.
Об уплате штрафных санкций и речи нет, так как клиентов заранее предупреждают, что попытка добиться неуплаты неустойки будет означать невозврат основной суммы долга.
Подобная практика была распространена несколько лет назад под видом купли-продажи оптовых партий компьютеров. Затем стало модно собирать деньги на покупку сахара, зерна и других товаров.
Встречаются два бизнесмена.
- Как твои дела? — спрашивает один.
- Уже пятый раз объявляю себя банкротом.
Если так пойдет и дальше,
на десятый раз обанкрочусь по-настоящему.
в) Можно “нарваться” вообще на фиктивное предприятие, которое нигде не зарегистрировано, директор использует паспорт на чужое имя, а счет в банке открыт за небольшую взятку.
Поступившие на такой счет деньги быстро переводятся заграницу, где обналичиваются. Сам директор исчезает из поля зрения как клиента, так правоохранительных органов. С неформальными группировками по возврату долгов он обычно договаривается предварительно.
Предоплата “солидному” предприятию.
Осторожные бизнесмены не спешат делать предоплату малознакомым фирмам.
В этом случае мошенники, обладающие достаточным первоначальным капиталом, перекупают известную фирму, которая добросовестно выполняла свои обязательства. Важнейшим условием перекупки является конфиденциальность сделки, то есть смена собственника держится сторонами в строгом секрете.
Убеждая клиента сделать предоплату, новые владельцы называют предприятия, с которыми прежние собственники работали долго и успешно. Мошенники даже дают телефоны партнеров, не информированных о смене собственников фирмы. Клиенту такие партнеры подтверждают исполнительность предприятия.
Сомневаться вроде нет причин и клиент соглашается на авансовый платеж. Далее мошенники действуют по описанной выше схеме “Использование системы предоплаты”.

Полный текст стати вы можете скачать с нашего сайта, перейдя по этой ссылке
Категория: Как нас обманывают | Добавил: ourperevoz (17.03.2008)
Просмотров: 687 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz