Меню сайта |
|
 |
Категории каталога |
|
 |
Наш опрос |
Есть ли потребность в работе такого сайта?
Всего ответов: 63
|
 |
|
 | |  |
|
Нестандартные мошенничества
А.Лученок Справочник по нестандартным методам бизнеса и экономическим мошенничествам
От автора Это не руководство по совершению мошеннических операций, обману партнеров, государства и населения. Это и не справочник о том, как ловить мошенников и применять к ним всякие нехорошие меры воздействия. Перед Вами нечто совершенно другое. Во-первых, это конечно же справочник. Во-вторых, это справочник для умных людей. Для тех умных людей, которые понимают, что в любой момент могут стать жертвой мошенников. Эти мошенники могут выступать в любом виде: как проходимцы, как сослуживцы, как банковские служащие, как партнеры и просто как государство. И от всех их нужно защититься. А для защиты нужно знать их методы работы. Вот этому и посвящен настоящий справочник. Перед Вами переработанная и дополненная версия первого систематизированного изложения на русском языке основных нестандартных методов бизнеса и мошенничества, применяемых в отечественной практике и за рубежом Идея написания справочника появилась после того, как автору (директору финансовой компании) надоело выслушивать разного рода визитеров, которые с завидным постоянством появляются в его кабинете с идеями о том, как лучше растранжирить деньги компании. После появления справочника стало значительно легче — просто даешь визитеру страничку текста с описанием его метода мошенничества и вежливо прощаешься. Первая версия “Справочника по нестандартным методам бизнеса и экономическим мошенничествам” была подготовлена для ограниченного круга заказчиков. Она была оценена положительно и вызвала бурю энтузиазма в плане внесения дополнений. Большинство предложений было учтено. В справочнике имеется много примеров из мировой юридической практики, которая иногда расходится с отечественной. Поэтому при изучении, а тем более при использовании того или иного нестандартного метода хозяйствования целесообразно проконсультироваться с юристами для учета особенностей локального (республиканского) законодательства. Поскольку словарь предназначен для русскоязычного читателя, мы постарались не злоупотреблять иностранными терминами. Но в своем развитии западные страны пошли значительно дальше нас и иногда используют термины, которые у нас или вообще не употребляются, или не получили широкого распространения. В этих случаях в справочнике дается и английский эквивалент терминов. Опыт как России, так и Беларуси трактуется нами как “отечественный опыт” с пояснением в отдельных случаях практики отдельно каждой из двух стран. Не все методы применимы в конкретных условиях, в конкретное время и в конкретной стране. Некоторые методы специально описывались неполно для того, что бы лишний раз не вводить в соблазн неустойчивые натуры. Практика не стоит на месте, методы развиваются. Мы понимаем, что супер-новинки сами авторы нам не сообщат. Остается надеяться только на бедных жертв, которые не читали настоящий аналитический материал, попали впросак и только после этого стали изучать наш справочник. Все приведенные примеры из отечественной практики собраны самим автором, предоставлены знающими людьми или, в крайнем случае, взяты из газет или журналов. Поскольку с зарубежным опытом автор знаком больше теоретически, то и примеры, соответственно, использованы из книг, газет и журналов. Перед вами образец специализированной литературы, которую читать всегда трудно. Время от времени у читателя может возникнуть чувство безысходности (сколько способов надурить бедного бизнесмена!) и желание забросить этот справочник подальше, больше не разбираясь с различными схемами нестандартных операций и мошенничеств. Но этого делать нельзя, даже если очень лень. Поэтому мы постарались немного разнообразить и облегчить чтение связанными с основным текстом вставками вот такого шрифта. Искренне надеемся, что справочник будет вам полезен в Вашей работе. Александр Лученок Предприятие обманывает предприятие Методы обмана одного предприятия другим многочисленны и каждый из них имеет многие вариации. Остановимся лишь на наиболее распространенных методах. Использование системы предоплаты. а) Под договоры на поставку конкретных товаров с клиентов собираются деньги в виде предоплаты. Собранные средства помещаются под процент в банк. При этом предприятие, собравшее деньги, обязательства по поставке и не планирует выполнять. По прошествии оговоренного в договоре срока клиенты начинают волноваться и требовать деньги обратно. Работники предприятия-мошенника оправдываются, ссылаясь на непредвиденные обстоятельства и показывая липовые документы о том, что предварительно оплаченный товар скоро поступит. Попытки “наехать” на жуликов серьезных результатов не дают, так как у последних оказывается надежная “крыша”. Время всячески затягивается, а проценты в банке идут. б) Собранные деньги реально направляются на закупку товара, товар поступает и продается. Однако, клиенту говорят, что поставщики оказались аферистами и что предприятие, собравшее деньги, “погорело”. Но поскольку “собиратели денег” люди честные, то они эти деньги отдадут как только смогут. И действительно, после нескольких “прокруток” собранных денег вложенная клиентом сумма ему возвращается. В результате весь доход от операции достается аферистам. Об уплате штрафных санкций и речи нет, так как клиентов заранее предупреждают, что попытка добиться неуплаты неустойки будет означать невозврат основной суммы долга. Подобная практика была распространена несколько лет назад под видом купли-продажи оптовых партий компьютеров. Затем стало модно собирать деньги на покупку сахара, зерна и других товаров. Встречаются два бизнесмена. - Как твои дела? — спрашивает один. - Уже пятый раз объявляю себя банкротом. Если так пойдет и дальше, на десятый раз обанкрочусь по-настоящему. в) Можно “нарваться” вообще на фиктивное предприятие, которое нигде не зарегистрировано, директор использует паспорт на чужое имя, а счет в банке открыт за небольшую взятку. Поступившие на такой счет деньги быстро переводятся заграницу, где обналичиваются. Сам директор исчезает из поля зрения как клиента, так правоохранительных органов. С неформальными группировками по возврату долгов он обычно договаривается предварительно. Предоплата “солидному” предприятию. Осторожные бизнесмены не спешат делать предоплату малознакомым фирмам. В этом случае мошенники, обладающие достаточным первоначальным капиталом, перекупают известную фирму, которая добросовестно выполняла свои обязательства. Важнейшим условием перекупки является конфиденциальность сделки, то есть смена собственника держится сторонами в строгом секрете. Убеждая клиента сделать предоплату, новые владельцы называют предприятия, с которыми прежние собственники работали долго и успешно. Мошенники даже дают телефоны партнеров, не информированных о смене собственников фирмы. Клиенту такие партнеры подтверждают исполнительность предприятия. Сомневаться вроде нет причин и клиент соглашается на авансовый платеж. Далее мошенники действуют по описанной выше схеме “Использование системы предоплаты”.
Полный текст стати вы можете скачать с нашего сайта, перейдя по этой ссылке
|
Категория: Как нас обманывают | Добавил: ourperevoz (17.03.2008)
|
Просмотров: 720
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
| |
 | |  |
|
Форма входа |
|
 |
Поиск |
|
 |
Друзья сайта |
|
 |
Статистика |

Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
 |
|